Блог
|
(495)
188 7137
|
(495)
978 4115

ВЦИОМ покупает TNS: смена телеизмерителя

ВЦИОМ покупает TNS: смена телеизмерителя 15/08/2016

Ориентировочная стоимость сделки – 1,4 млрд. руб. Приобретая ключевой измеритель телевизионной аудитории, ВЦИОМ берет на 7 лет кредит на указанную выше сумму в банке ВТБ.

Данная информация размещена на портале государственных закупок 5 августа 2016 года. Тендер относится к категории прямых закупок у единственного исполнителя, в роли которого будет выступать банк ВТБ. Решение о выборе исполнителя было принято 8 августа 2016 года. В настоящее время известно, что кредит будет выдан сроком на 7 лет под ключевую ставку ЦБ РФ, равную 10,5%, и увеличенную на 1% в год. Говорят также, что кредит будет выдан на сумму, несколько превышающую требуемый денежный объем, но официальных комментариев со стороны банка на эту тему не последовало.

Ранее ВЦИОМ была достигнута договоренность с WPP, акционером компании, о приобретении доли TNS Russia.

Юридически приобретение совершает не сам ВЦИОМ, а его дочерняя компания, ВЦИОМ Медиа. Будущий владелец доли обеспечит полную преемственность данных, оставив действующую команду на своих местах.

Сделка запланирована из-за нового законодательного акта, принятого 22 июня А. Луговым. В законе говорится о том, что компании, принадлежащие более чем на 20% иностранцам, не могут заниматься проведением телеизмерений. Также к началу 2017 года планируется назначить уполномоченного телеизмерителя – назначением будет заниматься Роскомнадзор, руководствуясь имеющимися у него критериями. После того, как будет проведено назначение, все продавцы рекламы, а также рекламные агентства и телеканалы должны будут в обязательном порядке использовать данные телеизмерителя.

Многие на рынке связали принятие данного закона именно с приобретением TNS, назвав его подготовкой к сделке. Именно по рейтингам TNS осуществляются продажи телевизионной рекламы, а оборот в данной области за прошлый год составил 137 млрд.руб.

Помимо рекламы, по данным TNS строится и политика наполнения телеканалов тем или иным контентом. Несмотря на то, что многие участники жалуются на панель, которая давно не изменялась и не модернизировалась, они практически единодушно соглашаются с тем, что ни одна другая компания не способна проводить измерений на том же уровне. Измерениями TNS занимается порядка 20 лет, и данным доверяют не только российские, но и западные рекламодатели (именно они на 80% обеспечивают бюджет российского рынка телевизионной рекламы).


Возврат к списку

Наши клиенты:
Мы работаем с:
«Рациональ» является сертифицированным партнером «1С-Битрикс» (всего более 6 000 партнеров)