08/11/2021
Итоги интересного совместного исследования от Ромир и Fix Price: покупательское поведение в период пандемии. Несмотря на значительный рост покупок в онлайн-магазинах в период Covid-19 и различных ограничений со стороны властей касательно офлайн-торговли, 80% российских потребителей в итоге радикально не изменили своим привычкам в шопинге. 49% участников исследования совершают покупки точно так же как до пандемии, а 31% лишь частично изменили свой привычный шопинг. Причем изменения не коснулись самой молодой и самой возрастной группы – 18-24 и 55-64.
67% россиян сообщили, что посещают магазины с той же частотой, что и до Covid-19, 63% сказали, что делают это, как и раньше — в выходные или по пути с работы.
Для 65% возможность купить что-то хорошее по низкой цене — это приятное занятие само по себе, 63% потребителей нравится ходить в торговые центры, чтобы найти что-то необычное и интересное, 59% любят походить по магазинам, чтобы порадовать себя, а 42% при походе в магазин покупают и то, что не планировали покупать. 60% приводят аргументы экономии: они любят ходить в офлайн-магазины, потому что это проще и быстрее в плане заказа и не нужно тратиться на услуги доставки. Совершение покупок в традиционных не онлайн-магазинах становится способом развлечься: 59% заходят в магазины, чтобы порадовать себя, а свои впечатления от удачного шопинга описывают как «удовольствие» и даже «отдых».
Данное исследование проводилось в августе 2021 года путем репрезентативного выборочного опроса 1500 человек на базе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Исследовательская панель основывается на данных о потреблении 40 000 россиян, участники панели сканируют QR-коды с чеков.