Фирменный стиль
Хорошая система ценностей и хороший бизнес - не противоречат друг другу
Бак Роджерс
"Путь успеха: как работает корпорация IBM"
Под понятием фирменный стиль или корпоративный стиль — понимается единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор графических и словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль выступает в качестве основы коммуникационной политики фирмы. Другими словами, разработка фирменного стиля компании - это разработка совокупности приемов (цветовых, графических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям компании и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; и в тоже время позволяют противопоставлять свои товары и деятельность на фоне конкурентов.
Функции фирменного стиля:
1) Имиджевая функция. Так как фирменный стиль является средством формирования имиджа фирмы. Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы внешняя оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А визуальная оболочка плюс мероприятия по Public Relations в совокупности и создают понятие имиджа фирмы.
2) Дифференцирующая функция, так называемая «отстройка» от конкурентов. Фирменный стиль как информационный носитель помогает покупателям выделять и запоминать товары фирмы и рекламу фирмы из общей массы аналогов конкурентов.
3) Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы покупателями, указывает на их связь с фирмой, их общее происхождение и взаимосвязь.
Разработка фирменного стиля компании в нашем агентстве – это комплекс работ, результат которых разработанная система фирменного стиля, включающая следующие основные элементы: