Рекламная упаковка: Маркетинговые исследования на этапе разработки
Чтобы продать товар первый раз, нужна хорошая упаковка. Но чтобы продать товар второй раз, нужно, чтобы это был все же хороший товар.
Сильвия Чиз
В наше время упаковка товара стала активным инструментом грамотного маркетинга. Качественно разработанные рекламные упаковки положительно оцениваются с точки зрения информативности и удобства в глазах покупателей и с точки зрения продвижения товара – в глазах производителя.
Рекламная упаковка не только защищает товар от повреждений, она информирует покупателя о его свойствах и выделяет его из ряда продуктов-конкурентов.
К существенному значению рекламной упаковки в комплексе маркетинга в последние десятилетия привели следующие факторы:
- Рост благосостояния российских потребителей привел к увеличению количества потребителей готовых выбирать более дорогой товар на основе разных дополнительных характеристик товара в упаковке – за престижность, за ценность бренда, за премиальный вид товара, за удобство упаковки.
- Увеличение реализации товара через самообслуживание – то есть в супермаркетах, гипермаркетах, где на время выбора конкретного товара на полке покупателем обычно тратится всего 3-5 секунд, отсюда ценность хорошо разработанной рекламной упаковки с точки зрения информативности, где добротно показаны свойства товара, а более того следующий пункт -
- Узнавание торговой марки: в условиях агрессивной конкуренции на рынке FMCG рекламная упаковка – это рекламное поле, сфокусированное на мгновенное узнавание торговой марки за эти секунды.
После разработки макетов дизайна упаковки она может проходить тестирование – так как с помощью потребительских тестов можно выявить реакцию потребителей до начала производства упаковки, или что намного затратнее - уже в процессе продаж готового упакованного товара.
В нашем агентстве с целью выявления нюансов восприятия разных вариантов упаковки нового продукта и соответствующих им креативных концепций проводятся маркетинговые исследования методом фокус-групп или методом полуформализованного интервью с демонстрацией эскизов упаковки или логотипов. Полуформализованное интервью, сочетая в себе количественные и качественные методики, позволяет решать сущностные исследовательские задачи на математически значимых выборках.