01/03/2015
Итак, рассмотрим 3 основных понятия – бренда, торговый знак и торговая марка.
«Торговая марка»
Торговая марка – совокупность образов и ассоциаций, которые позволяют товару данной торговой марки отстраиваться от конкурентов. Торговая марка может состоять из совокупности уникального названия товара, уникального дизайна и фирменного стиля.
«Бренд»
Понятие бренда схожее с понятием торговая марка, за исключением одного момента – вся совокупность образов дают возможность товару не просто отличаться от его конкурентов, а сам продукт популярен и узнаваем среди целевой аудитории, то есть бренд по сути является известной торговой маркой.
Торговая марка может считаться брендом при выполнении 3 основных условий:
1.? Безошибочное распознавание покупателями среди других марок данной же товарной категории.
2.? Ассоциации и чувства целевой аудитории о бренде выходят за пределы прямого назначения и потребления товаров в данной товарной категории.
3.? Наличие лояльных потребителей.
«Товарный знак»
И товарный знак – это зарегистрированная торговая марка, у которой есть один прямой правообладатель. Соответственно, функция товарного знака – юридическая защита. Товарный знак является подтверждением, что такая торговая марка существует и она является интеллектуальной собственностью конкретной компании или физического лица.
Отличие понятий «бренд» и «товарный знак» — это область их использования.
Существует 3 варианта регистрации торговой марки: в виде словесного, изобразительного или комбинированного (словесный + изобразительный) товарного знака. Не каждый логотип является товарным знаком. Если вы просто нарисовали логотип товара, но не передали его изображение на регистрацию — ваш товарный знак не защищен от копирования.
Понятия бренд и торговая марка разделяются в отдельные именно в теории российского маркетинга. Во всем мире существует только 2 определения: «brand», означающее бренд и «trademark», ознаающее «товарный знак»