Основные подходами бюджетирования рекламной кампании являются:
1)? Расчет бюджета рекламной кампании (РК) от планируемого объема продаж или от валовой прибыли по отношению к прошлому периоду и среднему соотношению в данной отрасли.
2)? Метод максимального расхода. При использовании данного метода на рекламную деятельность рекламодателем выделяется максимально возможные в запланированный период времени и текущей ситуации денежные средства.
3)? Метод максимальный дохода. Это анализ и сопоставление расходов на рекламу с доходами, достигнутыми в результате схожих рекламных кампаний. Таким образом, выявляется оптимальное соотношение результатов, где доходы оказываются максимальными.
4)? Метод на основании поставленных целей и задач. Его смысл заключается в планировании целей РК и рассчитанных для их реализации расходов.
5)? На основе компьютерного моделирования для расчета взаимозависимост
6)? Метод постоянного расхода. Применяется чаще всего стабильными компаниями на рынках без значительных колебаний. То есть регулярно на рекламную кампанию затрачивается одни и те же фиксированные суммы
7)? Метод путем экспериментов. Эта методика использует данные тестовых РК. То есть на первом этапе запускается небольшая тестовая рекламная кампания на небольшом рынке, по характеристикам схожим с рынком, который интересует рекламодателя. И, соответственно, анализ полученных данных дает возможность выявить самый эффективный подход, который потом масштабируется для расчета бюджета основной рекламной кампании.
8)? Конкурентный паритет (соотношение расходов на рекламу с долей рынка и с рекламной деятельностью конкурентов).